"Яндекс" покупает Boxberry

Игорь Бахарев

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Доставка" и пункты выдачи заказов появятся более чем в 20 новых регионах, включая Сибирь и Дальний Восток, а в уже работающих зонах увеличится плотность ПВЗ.

После завершения сделки клиенты Boxberry получат доступ к инфраструктуре и технологиям "Яндекса". В их распоряжении окажутся свыше 14 тысяч пунктов выдачи по стране, а также более 60 сортировочных центров платформы. Это позволит, например, хабаровскому интернет-магазину быстро отправлять товары через московский хаб с последующей доставкой в любые регионы — как в ПВЗ, так и курьером.

Ассортимент логистических услуг для партнеров Boxberry также расширится. Появится возможность использовать экспресс-доставку в течение дня и внутригородские сервисы. Алгоритмы "Яндекса" будут автоматически рассчитывать сроки и стоимость перевозки с учетом рыночного спроса.

Ожидается, что процесс технической и операционной интеграции двух компаний завершится до конца 2025 года. Команда Boxberry продолжит развивать логистические сервисы в составе Яндекса. Команда Boxberry сохранит свои функции, но теперь в составе "Яндекса". Юридические договоренности Boxberry с клиентами остаются в силе. Реквизиты, системы расчетов и условия сотрудничества тоже. Тарифы в компании пообещали не менять.

Эксперты оценивают сумму сделки по покупке "Яндексом" бизнеса Boxberry примерно в 1,5 млрд руб. По их словам, для владельцев Boxberry бизнес стал убыточным из-за потери доли рынка на фоне усиления конкуренции со стороны более крупных компаний отрасли.

"Яндекс может приобрести службу доставки Boxberry, получив готовую федеральную сеть ПВЗ с широким региональным покрытием — это существенно усиливает логистические возможности Яндекс Маркета и Яндекс Доставки, особенно за пределами крупных городов. Boxberry — один из старейших игроков на рынке доставки для e-commerce, с устойчивой сетью партнёрских точек и опытом работы с независимыми интернет-магазинами", - оценивает сделку Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко.

Эксперт предполагает, что сделка позволит Яндексу ускорить рост сети без необходимости выстраивать инфраструктуру с нуля, а партнёрам Boxberry может дать стабильный трафик от одного из крупнейших маркетплейсов страны. Такое объединение вписывается в тренд консолидации логистики вокруг экосистем крупных игроков.

"С точки зрения фискализации рынка перевозок/транспортных компаний и перспектив ввода в РФ официального реестра ТК, МП может стать выгодно, иметь в окружении крупно-официальную ТК. Тем более с именем и клиентской базой. Учитывая, что их существующая модель агрегации  с мелкими перевозчиками (ИП/самозанятыми), может прекратить свое существование. В явной форме. Думаю, бренд Boxberry будет жить и дальше", - считает .

Но не все эксперты настроены так позитивно.

"Я очень не уверен, что эта покупка так уж ценна для "Яндекса", - говорит осведомленный собеседник на рынке. По его словам, бонусом к основной компании "Яндекс" получает множество непрофильных юридических лиц. 

"У них и так ПВЗ не самые популярные, я считаю, что дальше ситуация будет только хуже. У самого Яндекса трафик небольшой по сравнению с ВБ и Озоном. Если брать в пример тот же Хабаровск, то там вообще самостоятельного екома нет. Это просто не надо. С моей точки зрения лучше-бы в "Яндексе" прогнули Boxberry на резкое снижение тарифов и запартнерились бы с ними", - добавил он.


Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.